О художнике по свету Марине Лариковой |
На выставке SHOWTEX-2007 состоялось награждение лауреатов Национальной профессиональной премии в области шоу-технологий SHOWTEX AWARDS за 2006 год. Премия SHOWTEX AWARDS, учрежденная выставочным холдингом «Майер Джей Групп», вручается ежегодно профессионалам шоу-бизнеса, чья деятельность непосредственно связаны с использованием профессионального технического оборудования в создании авторского произведения. На премию номинируются основные профессии в сфере шоу-технологий. Работы номинантов оценивал Художественный совет, в состав которого вошли значимые персоны в области шоу-индустрии, продюсеры, промоутеры, режиссеры, артисты, художники, композиторы такие, как Иосиф Пригожин, Бари Алибасов, Борис Краснов, Евгений Фридлянд, Катерина Гечмен-Вальдек, Александр Толмацкий, Олег Газманов, Владимир Матецкий - всего более 100 известных в имен шоу-бизнеса. Лауреатами премии SHOWTEX AWARDS стала Марина Ларикова - в номинации "Художник по свету" за работу над концертом группы "Ария" "Армагеддон". Продакшн-компания Юрия Соколова, который не так давно был и продюсером группы «Ария», за полтора месяца подготовила грандиозный концерт, посвященный выходу нового диска группы «Армагеддон». Вместе c Мариной Лариковой они создали неожиданно зрелищное для металл-группы действо и показали его на Малой спортивной арене спорткомплекса «Лужники»10 ноября. Чтобы узнать, чем же отличился потрепанный состав в области современных сценических технологий, корреспондент «Шоу-Мастера» Аюр Санданов встретился с художником по свету и одним из stage-технологов шоу «Армагеддон: время новых героев» Мариной Лариковой. Марина Ларикова (Lightmaster) Марина Ларикова: Как вам сказать… Когда я работаю сольные проекты, я стараюсь отталкиваться от смысла песни или даже от ее сверхзадачи, от того образа, который артист хотел создать. Внутренне я разделила концерт на две половины: одна — классический рок. А другая — театральные постановочные номера с трюками, тематическим видеорядом, этакий мюзикл, рок-опера. И задача все время была — подчеркнуть декорацию, но при этом не потерять драйв песни, не отвлечь внимания от театрального номера и одновременно поддержать энергетику песен и музыкантов.
Марина Ларикова: Не ко всем. Некоторые из старых хитов мы делали только за счет света. Не потому, что лень было прописывать видео: та же «Улица Роз» — это песня, которой двадцать лет, ее наизусть знают все фанаты… А.С.: …И показывать уже ничего не надо. Марина Ларикова: Даже не так. Это скорее внутреннее ощущение этой композиции: мне хотелось видеть ее такой, какой «Ария» играла ее двадцать лет назад, тогда ведь только светом можно было подчеркнуть композиции, все шоу делались на фильтрованных PAR. Хотелось передать этот ретро-стиль… А новые песни выглядели совсем по-другому. Вот, например, «Кровь королей». Песня написана по мотивам легенды о короле Артуре и рыцарях «Круглого стола». На экранах тематическое видео, фильм-фэнтези. Юра придумал целый спектакль для этой песни. В самый драматический момент воспоминаний короля о битве и погибших за него рыцарей на сцену с потолка опускался саркофаг, в это же место незаметно опускался плунжер, на который заходили каскадеры, изображающие рыцарей «Круглого стола». А для зрителей открывалась следующая картина: из саркофага, выходят погибшие воины, о которых в этот момент поет король (солист «Арии» Артур Беркут). Далее по сюжету песни он вспоминает ту битву, где все погибли, причем в этот момент музыканты играют достаточно продолжительное гитарное соло и каскадеры, разыгрывая целый спектакль, рубятся на мечах, а на верхнем помосте как образ той эпохи в двух мощных контровых лучах стоит Беркут и поет последний куплет баллады. А.С.: На Западе подобные театрализованные концерты для известных исполнителей обычное дело, почему не у нас? Вот вам пример — песня «Там высоко». По сценографии солист группы стоит на верхнем подиуме и играет на клавишах один, остальных музыкантов на сцене нет. Эта баллада о встрече героя со смертью. В голову пришло следующее световое решение — оставить солиста в двух вертикальных контровых лучах, оранжевом и голубом, а у него над головой оставить подсвеченной Par-64 арку из ферм. При этом мы подняли экраны из-за края сцены сантиметров на сорок каждый и на них пустили видео — плывущие облака. Получилось, что герой стоит над облаками и размышляет о жизни и смерти. Теплые и холодные контровые как бы передают его образ на распутьи между адом и раем. А арка символизирует мост из скандинавских мифов, по которому умершие воины переходили либо к богу Одину в Вальхаллу, либо в царство смерти к богине Хель (вполне в духе «арийских» текстов). Воодушевившись энтузиазмом Марины, я договорился о встрече с идеологом «арийского» шоу, директором прокатной и продакшн-компании Live Sound Agency Юрием Соколовым... . Проект «SoLi ensemble» - музыкальная инсталляция, даже октет, главный герой которой - квартет, состоящий из артистов известного российского камерного оркестра, плюс четыре музыканта, которые творят с видеоэкрана. Концепция проекта- классическая музыка в нестандартной и непривычной интерпретации с большим акцентом на подачу визуального ряда и звука. Звукорежиссёр проекта - Александр Донин и художник по свету - Марина Ларикова. Марина создавала световое решение многих проектов, работала с такими известными музыкантами и группами, как «Ария», «Чайф», «Ва-банк», Гарик Сукачев, «Ночные снайперы», «Звери», Хор Турецкого и др. Тем, кто придет на концерт «SoLi ensemble», обещают «сумасшедший» свет, видеоряд, звуковые эффекты, сравнимые с рок-концертом. Планируется использование новейших светодиодных и проекционных инноваций, применение приемов и специальной техники, только недавно появившейся на мировом рынке шоу-технологий и успешно использованной на Западе при создании, к примеру, премии «Грэмми 2007», при этом играть музыканты будут на классических инструментах произведения великих композиторов, принципиально не прибегая к техно- и джаз-обработкам: текст исполняемых произведений классиков останется неизменным. Программа концерта - знаменитый опус Франца Шуберта - квартет "Der Tod und das Mädchen», октет Д. Шостаковича, сюита на темы из легендарного альбома группы Pink Floyd «The Wall». Как говорят сами музыканты, их творчество будет интересно в первую очередь тем, кто не против нестандартных подходов, кто мыслит намного дальше узких рамок и штампов, начиная от подачи музыкального материала и заканчивая концертной площадкой. Среди приглашенных гостей Ольга Кокарекина, Алика Смехова, Тина Канделаки, Петр Марченко, Яна Чурикова, Анфиса Чехова, Ирина Слуцкая, Светлана Бондарчук, Лада Дэнс, Алена Апина, группа A'STUDI, Андрей Малахов, Екатерина и Александр Стриженовы, группа «Фабрика», Елена Корикова, Игорь Чапурин, Константин Андрикопулос, Ольга Шелест. Проявить себя в вокальных партиях классических арий смогут Владимир Пресняков, Наталья Подольская, Влад Топалов, Теона Дольникова, Теона Контридзезе.
|
« Пред. | След. » |
---|